Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Семинар – практикум

на тему: «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников»

 

4 ноября в нашем образовательном учреждении прошел семинар – практикум на тему: «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников».  Заместитель заведующего по ВР Т.М.Усольцева обозначила тему семинара и ее актуальность. Своевременное овладение правильной чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности.  Хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.

Развитию речи в нашем детском саду уделяется большое внимание. Участники семинара – наши педагоги А.И. Полянская, Г.Я. Веревкина и Н.А. Косинова поделились с коллегами своим опытом работы в данном направлении. Были раскрыты такие вопросы, как «Методика рассказывания по игрушкам и предметам», «Нетрадиционные подходы к заучиванию стихотворений в ДОУ», «Нетрадиционные приемы творческого рассказывания с использованием ТРИЗ - технологий». У педагогов была возможность опробовать данные приемы и методики на себе и оценить их достоинства.

Подобные мероприятия в нашем образовательном учреждении проводятся регулярно, ведь обмен опытом – это всегда позитив и возможность подойти к привычной работе с новыми целями и задачами для ее усовершенствования.

 

Галерея изображений

 

Час консультаций

 

        10 октября 2018 г. педагогам МДБОУ «Детский сад «Улыбка» были представлены консультации по развитию речи дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

Слушали воспитателя Куценко Ю.П.,  которая раскрыла принципы ООД по развитию речи. Подробно она остановилась на направлениях работы, методах и средствах развития речи дошкольников, и раскрыла создание речевой развивающей среды в ДОУ.

    Воспитатель Метальникова О.В. представила презентацию на тему «Метод наглядного моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста». В данной презентации она показала преимущество метода моделирования в развитии психических процессов, личностных, интеллектуальных качеств и познавательных умений. Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемо-схемы и т.д. педагог дает ребенку шаблон, используя который ребенок учится элементарному исследованию.

    Чтобы речь развивалась правильно и своевременно, нужно приложить немало усилий взрослым. Для стимуляции речевой деятельности и речевого общения учитель-логопед Шерепа Л.И. рекомендовала из опыта работы воспитателей России создание речевых уголков в группах. Содержание должно определяться не случайно, а в строгом соответствии  с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Искренняя заинтересованность педагога в его результатах и желание помочь ребенку будут способствовать речевому развитию детей.  

Галерея изображений

 

Районный семинар

на тему: «Детская одаренность.

Формы работы ДОО».

 

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский

 

    Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. 

    Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

    25 апреля 2018 года в нашем детском саду прошел районный семинар на тему: «Детская одаренность. Формы работы ДОО». Наш педагогический коллектив с удовольствием поделился с коллегами других дошкольных образовательных организаций района своим профессиональным опытом и методическими наработками по данной теме. После приветственного слова заведующего детским садом С.Е. Патрикеевой, заместитель заведующего по воспитательной работе Т.М. Усольцева  познакомила с технологиями и организационными формами работы с одаренными детьми в МДБОУ «Детский сад «Улыбка».

 

 Вниманию гостей было представлено занятие детского объединения по изобразительной деятельности «Путешествие в мир красоты», руководитель – воспитатель Музалевская О.В.

 

    Мастер – класс «Музыкальная шкатулка» продемонстрировала руководитель детского объединения «Веселые молоточки» - Верёвкина Г.В.

    На экскурсии по детскому саду педагоги смогли познакомиться с наработками и материальной базой по работе с одаренными детьми.

    Выставку методической литературы представила присутствующим воспитатель Тараненко Ю.В., а об интересных пособиях – бизибордах, сделанных руками воспитателей всех возрастных групп, рассказала воспитатель Куценко Ю.П.

    В завершение встречи педагог-психолог Савенкова Н.С. предложила гостям отправиться в путешествие, в страну «Одаренность», и познакомиться с интересными приемами и методами работы с одаренными детьми.

    Благодарим всех участников семинара за внимание, доброжелательный настрой, хорошую работу  и активное участие в мастер-классах. Надеемся, что наш опыт пригодится коллегам в профессиональной деятельности!   

 

 

Семинар - практикум «ТРИЗ технологии в дошкольном образовании. Педагогическая система М.Монтессори»

 

 

    На сегодняшний день педагогика Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа.

    Суть метода Марии Монтессори: она создала уникальную систему самовоспитания и саморазвития маленьких детей, где в специально организованной окружающей среде ребенок вправе сам выбирать интересующие его материалы и играть с ними столько, сколько ему самому хочется.

    Большое значение М. Монтессори  придавала воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. Дети, занимающиеся по её системе, очень любознательны и стремятся к получению глубоких и разносторонних знаний. Малыши проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.

    Мария Монтессори считала, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори – это не обязательно какие-то специальные игрушки. Игрушкой может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т.д.

    У каждого из этих материалов, по уникальной методе Монтессори, огромный потенциал и большие творческие возможности.

О педагогической системе Монтессори, ееосновополагающих принципах и задачах рассказывала воспитатель младшей группы «Капитошки» Полянская А.И.

 

С некоторыми играми М. Монтессори познакомила коллег воспитатель младшей группы Леонидова А.С.

Одним из современных и интереснейших методов обучения остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. У детей дошкольного возраста этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.

Об использовании технологии ТРИЗ в детском саду делилась профессиональным опытом воспитатель старшей групы №2 «Подсолнушки» - Волобуева Г.П.

Мастер класс по использованию технологии ТРИЗ в изо-деятельности и техники рисования «монотипия» представила коллегам воспитатель ИЗО Музалевская О.В.

 

Галерея изображений

Семинар - практикум

на тему: "Путешествие в страну Одаренности".

 

 

   С целью актуализации и расширения знаний педагогов дошкольного образования по вопросам одаренности, педагог-психолог Савенкова Н.С. провела для педагогов ДОУ семинар-практикум «Путешествие в страну Одаренности». В ходе семинара были раскрыты новые способы выявления и развития одаренных детей, разработаны рекомендации для работы с такими дошкольниками.

Галерея изображений

 

 

 

Семинар - практикум на тему: "Театрализованная деятельность в ДОУ".

 

    Театр это один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. С целью расширения знаний детей о театрализованной деятельности и совершенствовании практических навыков, необходимых в работе по данному направлению, в нашем детском саду был организован семинар – практикум для воспитателей на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ». Педагоги Веревкина Г.В., Музалевская О.В. и Волобуева Г.П. поделились с коллегами своим профессиональным опытом по работе в этом направлении. 

 

Семинар - практикум на тему:

"Арт-терапевтические техники в работе со старшими дошкольниками".

 

 

    В соответствии с планом мероприятий по подготовке к тематическому педагогическому совету №2 на тему "Здоровье с детства", 29 ноября 2016г. педагог-психолог Савенкова Н.С. провела семинар-практикум для педагогов на тему: "Арт-терапевтические техники в работе со старшими дошкольниками". Она познакомила коллег с новыми современными технологиями оздоровления детей, создания благоприятной обстановки для совместного сотрудниества в процессе арт-терапевтических игр.

Консультация для педагогов

"Психологические основы игры дошкольников", "Развитие связной речи дошкольников"

     Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память и воображение, дисциплинннированность и ловкость. Игра доставляет детям радость, вызывает разнообразные чувства и переживания, является интересной и доступной для ребенка формой познания и творческого воображения впечатлений об окружающей действительности.

    О психологических основах и проблемах игры современных дошкольников в своей консультации рассказала педагог-психолог Савенкова Н. С. Логопед Шерепа Л. И., в продолжение данного вопроса, раскрыла понятие связной речи и роли игры в ее развитии. Педагоги привели примеры игр и игровых упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей и рассказали коллегам о том, как сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть.    

Семинар-практикум

"Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников" 

 

    23 октября состоялся семинар-практикум по организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Воспитатель Волобуева Г. П. поделилась с коллегами профессиональным опытом развития исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

    О роли семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка рассказала Воспитатель Конева И. И. 

Семинар-практикум

с элементами тренинга для педагогов:

"Минутки отдыха. Профилактика эмоционального выгорания"

 

Консультация для педагогов на тему: «Организация развивающей среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников»

(воспитатель А. И. Полянсккая)